Это интересно...

Что такое break trance?

Является ли psytrance танцевальной музыкой?

Связана ли транс музыка с какой-то религией или философией?

Как нужно танцевать под транс?

Зачем ходить на вечеринки, если можно послушать транс дома?

Что такое Open Air?

Нужно ли принимать психоделики или наркотики, чтобы воспринимать музыку?

Клубы и другие места сбора трансеров

Psychedelic trance как он есть

Подробнее о Goa trance

Структура Транс музыки


1999 год объявлен "Годом Транс музыки". Клубы на Ибице постоянно приглашали на свои вечеринки с участием Judge Jules, Scott Bond, Paul van Dyk, Ferry Corsten, DJ Tiesto, DJ Jean, Paul Oakenfold...


Празднование прихода 2000 года в Don Valley Stadium, Sheffield

05.00pm - 07.00pm
Matt Hardwick
07.00pm - 09.00pm
Sasha
09.00pm - 10.30pm
The Chemical Brothers
10.30pm - 11.55pm
Tall Paul
11.55pm - 00.05am
The Millennium Moment
00.05am - 01.30am
Paul van Dyk
01.30am - 03.00am
Paul Oakenfold
03.00am - 05.00am
Judge Jules
05.00am - 06.30am
John Kelly
06.30am - 08.00am
Scott Bond

Все эти Диджеи в этот день получают статус суперздёзд

Реклама

Ambient

Ambient как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения Ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление Ambientной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" Ambientа после известной отлежки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать в музыке). Также на популярность Ambient сильно повлияли так называемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь для понятия Ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее.

Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем атмосферной, психоделичной музыкой - все так или иначе сильно привязано к Ambientу. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как Industrial или, допустим, Hard Trance.

Однако, в чистом виде Ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура.

С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому Ambientу присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Следует заметить, что электронному Ambientу вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего Ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с Ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный Ambient" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать Ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как Ambient по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации.

И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают на равных правах.
Вернуться к списку | Наверх


Hosted by uCoz