E-Type

Музыкальная карьера Мартина состоялась очень рано. А начинал он - не поверите - ударником в металлической группе HEXEN House, музыку которой он сейчас описывает как "ужаснейшую разновидность дез-метал". С тех времен и остались у него длинные волосы. Было время, когда авторитетный европейский журнал "Kerrang" даже признавал HEXEN House самой быстрой командой среди металлеров, но Бо требовалось нечто большее, чтобы умерить свои амбиции. И в 1991 году судьба сводит его с малоизвестным шведским рэппером Stakka Bo (наст. имя Йохан Ренк), вместе с которым Мартин Эрикссон записывает песню "We Got The Atmosphere" и еще два сингла. Они становятся достаточно популярными в Скандинавии, и Эрикссона приглашают поработать модератором на известном шведском кабельном канале Z-TV. Мартин работает над своим имиджем, пишет музыку для саундтреков и уже летом 1993 года записывает свой дебютный сингл "IТm Falling", который, впрочем, ровным счетом ничего не достигает, несмотря на колоссальные затраты на его запись. E-Type понимает, что ему нужна команда и хорошие продюсеры, и обращается за помощью в продюсерскую компанию Cheroin, к Дэннизу Попу и Максу Мартину. Он получает добро, и уже летом 1994 года на европейском музыкальном рынке появляется первый плод их совместной работы - сингл "Set The World On Fire", который в кратчайшие сроки приносит полный триумф E-Type и его продюсерам. Сингл молниеносно становится "золотым" в Швеции, долгое время держит "макушку" национальных танцевальных чартов и выходит на 2-е место по продажам за год. Далее по его стопам идет "This Is The Way", а в ноябре 1994 года выходит и сам дебютный альбом "Made In Sweden", который весь следующий год не будет вылезать из всевозможных чартов Европы.
1995 танцевальный год вновь проходит под символом E-Type благодаря успеху синглов "Do You Always (Have To Be Alone)" и "Russian Lullaby", написанного в соавторстве с известным хитмейкером Йонасом Берггреном из ACE OF BASE. Мартин собирает приличный урожай наград на церемонии вручения Sweden Dance Music Awards, первенствуя в номинациях "Лучшая песня", "Лучший артист" и "Лучший новичок", в то время как на их общем успехе Дэнниза Попа во второй раз подряд признают лучшим продюсером года, и устремляется вместе со своей группой из 9 музыкантов, танцоров и аранжировщиков (среди которых была и танцовщица Дилнарин Демирбаг, оказавшаяся восьмой среди самых сексуальных женщин Швеции по итогам 1996 года) завоевывать весь мир. Успешные концерты в США и Британии приводят к тому, что один только переизданный "This Is The Way" достигает 15-го места в клубных чартах "Биллборда" и отмечается на высоком 6-м месте в аналогичном британском хит-параде. Далее E-Type сражает Азию, не говоря уже о Восточной Европе, где техно традиционно в почете, и даже во Франции выходят шесть его синглов, ведомые "So Dem A Com".
Наступает 1996 год, и E-Type вновь стучится в студию к Дэннизу и Максу со своими идеями. Новое лицо в их команде Кристиан Лундин, половинка продюсерского дуэта Amadin и лучший друг E-Type, сочиняет вместе с ним большинство песен для нового диска и становится сопродюсером "The Explorer". Октябрьскому выходу альбома предшествует релиз сингла "Free Like A Flying Demon", который удерживает 1-е место в шведских чартах три недели подряд и становится "золотым". После его прослушивания становится ясным, что E-Type скорректировал свое звучание в сторону большей "загитаренности" и слегка пришпорил своих техно-скакунов. Но с появлением "The Explorer" самые страшные опасения улетучиваются - E-Type все еще не разучился делать классные танцевальные вещи. И все пять синглов, выпущенных в его поддержку, плюс сотни тысяч проданных копий говорят сами за себя.
Второй альбомчик действительно звучал потяжелее первого, но скорее всего это только сыграло на руку E-Type, дабы мы не смогли обвинить его в самоповторениях. Его песни стали намного более содержательными, а сам Мартин очень даже неплохо выглядел в своем новом рыцарском образе. На вооружении E-Type в дополнение к его любимому макинтошу и "Roland JV-1080" появилось еще с десяток различных моделей синтезаторов и несколько гитар, а ударными лупами стало заведовать еще одно чудо современных технологий "Akai S-3200".
Таким вот технически оснащенным встретил Мартин прошлый Новый год и выдал нам свой третий альбом "Last Man Standing" вместе с пилотными синглами "Angels Crying" и "Here I Go Again", которых не смогли обойти стороной составители большинства танцевальных сборников прошлого года. E-Type и на этот раз остался верен своей фирменной скороговорной манере исполнения и заводным ритмам современного евродэнса. 22 января его новый альбом разживется третьим синглом "Princess Of Egypt", чем-то напоминающим знаменитую песню E-Type "When Religion Comes To Town", а весной вместе со своей группой он вновь собирается исколесить мир.
Но самое главное, что в настоящий момент наш герой находится в самом пике своих жизненных сил и не собирается ограничиваться одной лишь музыкой. В конце прошлого года Мартин Эрикссон под неизвестным пока псевдонимом закончил-таки свой первый писательский труд - детскую книжку про викингов. Кажется, у Астрид Лингрен растет прекрасный наследник!