Garbage
Группа Garbage существует с 1984 года. Все ее участники - далеко не дилетанты. Судите сами - Бутч Виг - продюсировал диски таких групп как "Nirvana", "Smashing Pumpkins", "Sonic Youth"; Дюк Эриксон и Стив Маркер - одни из лучших студийных звукоинженеров, работавших с "NIN", "U2", "L7". Все трое не относились серьезно к своему музицированию, и группа успеха не имела. Ширли Мэнсон они впервые увидели на MTV в клипе малоизвестной эдинбургской группы Angelfish, влюбились в ее голос и пригласили к себе в группу. Ширли согласилась.В марте 1994 года Garbage выпустили первый сингл Vow тиражом всего в тысячу экземпляров. Группа перешла на более крупную фирму звукозаписи "Mushroom", выпускали сингл за синглом и наконец, в 1995 году вышел, так называемый, "одноименный" {self-titled} альбом, принесший группе первый золотой диск в Англии. Дебютный альбом группы не выходил из британского top 100 почти полтора года.
В начале 1997 года Garbage засели в студии для записи второго альбома. "Мы будем просто торчать в студии и записывать на пленку то, что придет в голову", - сказал Стив Маркер. Со дня на день выходит новый альбом "Garbage", названный "Version 2.0". Трепещите поклонники - Маркер описал будущий LP как более "черный и танцевальный, чем первый. "В нем будет что-то типа "As Heaven Is Wide". Одну из песен мы посвятили нашему кумиру - певице Крисси Хайнд из Pretenders" - сказал он. {прим. - написано весной 1998 года. Дата выхода "Version 2.0" - 12 мая 1998}.
Ну что. Еще не прониклись? "Ага, ага" - скажет искушенный меломан. Ну что такое - опять три гитары и барабан. Такое давно не имеет успеха, со времен великих "The Beatles". И будет, к счастью, неправ. Интересные басовые партии Garbage прекрасно сливаются с ударными в выразительный поток звука. Подчеркивающий характер и настроение как песен, так и группы в целом, голос Ширли, работает не только на компенсацию часто отсутствующих или, скажем, не преобладающих сольных гитарных партий, но и обогащает и без того, казалось бы неплохое звучание. А про эффекты говорить вообще не стоит - стоит послушать. Впрочем, если вы внимательно читали, то поняли, что специалисты в области звукозаписи и ремиксов, работавшие со столь различными направлениями, как евротехно Depeche Mode, так и рок U2, умеют работать с сэмплами не хуже "Prodigy". И самое интересное, что перебора пока не наблюдается. Хорошо сбалансированная музыка, которая работает на настроение."
Критики называют стиль группы как пост-грандж, готический поп. Хотя как только их не классифицируют. В Интернете, да и не только, можно встретить их песни и в разделах сборной солянки Альтернативной музыки, и рока разных степеней свободы, и даже трэша. Сами же музыканты определяют свою музыку как нечто среднее между "Curve", "Nine Inch Nails" и "Eurythmics" с явным преобладанием "Roxy Music". Им, как говорится виднее.
Их песни могут показаться мрачными, если не вслушиваться в слова, а если прислушаться - жестокими и слишком честными. Как кто-то сказал - "Музыка группы впитала в себя отчаяние 90-х и не нуждается в подборе эпитетов."
PS: Прошло уже почти полтора года с момента выхода второго альбома "Version 2.0". Garbage приезжали в Россию и давали концерт в Питере, их видео коллекция обогатилась несколькими шедеврами завоевавшими награды на престижных конкурсах за спецэффекты. Ребята не теряют оборотов, продолжают экспериментировать и нравиться публике. Несмотря на это они так и не смогли взять ни одной награды на Грэмми и МТВ "за музыку". Это конечно не беда - с одной стороны не очень страшно проиграть Аэросмиту или Мадонне, U2 или даже Джексону на худой конец. С другой - музыка тебе нравится не потому что популярна, а потому что она просто нравится тебе лично. Неважно по большому счету что на видеозаписях концертов видно что Ширли часто не держит голосом некоторые партии (у меня есть подозрения что голос ее в студии "тянут" компьютером) - она задает окраску песен, ее настроение. Главное что песни получаются. По содержанию звука они добились того что их сейчас считают классиками направления известного как Alternative.