Это интересно...

Что такое break trance?

Является ли psytrance танцевальной музыкой?

Связана ли транс музыка с какой-то религией или философией?

Как нужно танцевать под транс?

Зачем ходить на вечеринки, если можно послушать транс дома?

Что такое Open Air?

Нужно ли принимать психоделики или наркотики, чтобы воспринимать музыку?

Клубы и другие места сбора трансеров

Psychedelic trance как он есть

Подробнее о Goa trance

Структура Транс музыки


1999 год объявлен "Годом Транс музыки". Клубы на Ибице постоянно приглашали на свои вечеринки с участием Judge Jules, Scott Bond, Paul van Dyk, Ferry Corsten, DJ Tiesto, DJ Jean, Paul Oakenfold...


Празднование прихода 2000 года в Don Valley Stadium, Sheffield

05.00pm - 07.00pm
Matt Hardwick
07.00pm - 09.00pm
Sasha
09.00pm - 10.30pm
The Chemical Brothers
10.30pm - 11.55pm
Tall Paul
11.55pm - 00.05am
The Millennium Moment
00.05am - 01.30am
Paul van Dyk
01.30am - 03.00am
Paul Oakenfold
03.00am - 05.00am
Judge Jules
05.00am - 06.30am
John Kelly
06.30am - 08.00am
Scott Bond

Все эти Диджеи в этот день получают статус суперздёзд

Реклама

Delerium

Фото Delerium Совместное детище Риса Фалбера (Rhys Fulber) и Билла Либа (Bill Leeb), проект Delerium стал еще одним объектом приложения сил и реализации многочисленных музыкальных амбиций этой неугомонной пары. Двигаясь одновременно в нескольких разных направлениях, с 1986 года они начали репетировать и записываться под именем Delerium (слегка искаженное слово "бред"). В рамках этого "бредового" проекта Фалбер и Либ наловчились создавать чрезвычайно странные и необычные звуки, которые по крайней мере в их родном Ванкувере не знали прецедентов. За новые сэмплы отвечал Билл Либ, который также разрабатывал общую концепцию группы, сочинял тексты, писал партии струнных, создавал секвенции. Фалбер, в свою очередь, обрабатывал сэмплы, занимался программированием, используя базовые вокальные и струнные партии, чтобы выкраивать причудливые мелодии и кружевные аранжировки. В результате этой только с виду "бредовой", а на самом деле глубоко продуманной деятельности родился тонизирующий коктейль из эмбиента, поп-рока, электроники и данс-ритмов.

Жители Ванкувера Рис Фалбер и Билл Либ - успешные многодетные родители ряда очень интересных музыкальных начинаний. В музыку они пришли разными дорогами. Рис Фалбер родился и вырос в Ванкувере, Канада, в семье профессионального музыканта. Одно из самых ярких воспоминаний детства - концерт Kraftwerk, на который он попал в пятилетнем возрасте. С этого-то все и началось. В шесть лет Рис уже осваивал барабаны, в десять отец брал его с собой в студию звукозаписи, а еще лет через пять он познакомился с драм-машиной и синтезаторами. Семья Билла Либа эмигрировала в Канаду из Австрии, когда мальчику было 12 лет. В старшей школе он начал играть в новенькой команде Skinny Puppy, куда вскоре пришел и Фалбер. Они участвовали в сессиях, результатом которых стал первый ЕР этой индастриел-группы "Remission" (1984).

В 1986 году Рис Фалбер и Билл Либ потеряли всякий интерес к Skinny Puppy. Они распрощались с командой и затеяли собственный проект Front Line Assembly, который дебютировал с альбомом "The Initial Command" в конце 1987 года. Творчество Front Line Assembly сразу приобрело довольно зловещий оттенок. В композициях использовались устрашающие сэмплы, агрессивные перепады громкости и темпа. FLA выдерживали насыщенный творческий график на протяжении всех 90-х, выпустив десятки крепких альбомов, в которых перебрасывали мостик между индастриал-роком и альтернативой.

Фото Delerium Уникальность творческого союза Фалбера и Либа - в постоянной динамике, непрерывном поиске новых форм самовыражения. Этот поиск периодически увенчивался созданием более или менее известных и/или удачных "побочных" проектов, которые порой затмевали основные. Так произошло и в случае с Delerium.

За плечами Риса Фалбера к моменту зарождения Delerium имелся уже кое-какой экспериментаторский опыт, в том числе и в рядах достаточно экстремальных групп киберпанковского толка. Создавая в 1988 году Delerium, к которому он относился особенно трепетно, музыкант дал волю своим давно сдерживаемым данс-эмбиентным аппетитам, более спокойным и светлым. В конце 80-х и начале 90-х коллектив нашел приют на маленьком германском лейбле Cleopatra. Занимаясь продюсированием самостоятельно, но под ненавязчивой опекой менеджеров Cleopatra, Фалбер и Либб с конца 80-х до середины 90-х подготовили шесть альбомов нового материала. Если дебютная запись Delerium "Faces, Forms and Illusions" (1988) вызвала самый умеренный интерес публики, то второй альбом "Morpheus" (1989) получил гораздо более широкий отклик, в частности у критиков, отмечавших глубокое проникновение в дух язычества. "Morpheus" не раз называли одним из самых значительных альбомов в каталоге Delerium. В 1990-91 годах в дискографии дуэта появились еще три сходных по стилистике лонг-плея: "Syrophenikan", "Spiritual Archives" и "Stone". Обволакивающая атмосфера эмбиента, энергичные клубные ритмы, проникновенность альтернативного поп-рока - Фалберу и Либбу удалось совместить почти несовместимое.

Им в принципе удавались невероятные вещи. С конца 80-х до сегодняшнего дня в их ведении находились, кроме уже названных Front Line Assembly и Delerium, еще три относительно раскрученных проекта. Индастриел-группа Noise Unit, рожденная в насыщенном событиями 1990 году, успела опубликовать пять альбомов. Под именем Synaesthesia в середине 90-х двое музыкантов выпустили три лонг-плея в стиле индастриел и альтернативный поп-рок. Еще один их совместный проект Intermix специализировался на электронном техно, которое перекликалось с творчеством Front Line Assembly и Delerium. За 1992-95 годы в каталоге Intermix появились три альбома.

Но вернемся к Delerium, который наряду с FLA остается самым долгоиграющим начинанием двух коллег. В 1994 году они подготовили пятый диск "Semantic Spaces", в котором главный акцент был перенесен на более светлые аспекты вокального дрим-попа. Как и все предыдущие релизы Delerium, "Semantic Spaces" стал достоянием разве что продвинутой клубной публики или особо изощренных поклонников хауса и поп-эмбиента. Delerium все еще воспринимался как тепличный студийный проект почти безвестного третьего плана. Практически массовка.

Так продолжалось до 1997 года, когда в творческой лаборатории Delerium зародился переломный альбом "Karma", которому повезло не только с качественным исходным материалом, но и с многочисленными гостями. В сессиях приняли участие вокалисты и вокалистки Сара Маклахлен (Sarah McLachlan), Кристи Тирск (Kristy Thirsk), Джак Хант (Jacqui Hunt), Камилль Хендерсон (Camille Henderson) и другие. Слушателей очаровывала мрачная, гипнотизирующая атмосфера записи. На волне вспыхнувшего интереса к этно-фьюжну (в работах Dead Can Dance, Enigma, Deep Forest), альбом пользовался большим спросом у поклонников нью-эйджа. Это был первый релиз, который отметился в американском рейтинге Top New Age Albums, причем попал в Тор 5. А сингл "Silence" (с вокалом Сары Маклахлен) стал международным танцевальным хитом. В Великобритании трек поднялся на третью позицию поп-чарта, в Ирландии он стал хитом номер один, а в Австралии, Канаде и Бельгии вошел в Тор 5. Не без помощи сингла лонг-плей "Karma" разошелся тиражом более 250 тысяч копий. Основатели Delerium почувствовали, что значит превратиться в культовый проект.

С появлением альбома "Poem" в 2001 году положение дел только усугубилось. Delerium представили стильный и романтичный альбом, сочетающий рефлективность и артистизм. Продолжая успешное сотрудничество с приглашенными вокалистами, Либб и Фалбер привлекли к записи рок-певца Мэтью Свита (Matthew Sweet), солисток Кэтрин Блейк (Katharine Blake), Кристи Хокшо (Kirsty Hawkshaw) и других. Более того, тандем продюсеров решил расширить звуковую палитру Delerium за счет живых инструментов - арфы, гобоя, акустической гитары и секции струнных, которые придавали еще большую остроту их изысканным сэмплам. "Poem" пользовался популярностью и на родине, и далеко за ее пределами. В США диск вошел в тройку лидеров чарта Top New Age Albums.

Между тем Рис Фалбер, который несколько лет назад уже уходил от Билла Либа (а именно - из Front Line Assembly), снова выбрал самостоятельную дорогу. В рядах Delerium его заменил Крис Петерсон (Chris Peterson). Это было логичным продолжением сотрудничества Либа и Петерсона, который в 1998 году ликвидировал пробел в Front Line Assembly после ухода Фалбера. С приходом Петерсона другие сайд-проекты Либа и Фалбера потеряли актуальность. Зато появились новые, затеянные тандемом Либ-Петерсон, в частности Pro-Tech и Equinox, специализирующийся на драм-н-бейссе.

В 2003 году Либ почувствовал, что соскучился по спокойной, задумчивой мрачности Delerium. И тогда в дискографии группы появился новый лонг-плей "Chimera". Сохраняя верность своим фирменным стилистическим причудам, музыканты сделали ставку на приглашенных вокалистов, которых на этот раз было особенно много, как уже знакомых фанам, так и совершенно новых - Маргарет Фар (Margaret Far), Лей Нэш (Leigh Nas), Рейчел Фуллер (Rachel Fuller), Рани (Rani) и так далее. По коммерческим показателям диск "Chimera" оказался самым успешным в биографии Delerium. Он возглавил американский чарт нью-эйджа и стал хитом номер два в рейтинге электронных альбомов. Оба промо-сингла, "After All Hot" и "Truly Hot", финишировали в Тор 10 клубного чарта США.

За 17 лет своей музыкально-продюсерской активности Рис Фалбер и Билл Либ создали пять полноценных проектов и подготовили 33 студийных альбома. Плодовитость, достойная если не восторга, то удивления. "Мы постоянно занимаемся несколькими разными проектами, делаем то одно, то другое, - комментирует ситуацию Билл Либ. - Мы никогда на работали как одна группа, объединенная единственной общей для всех целью. Мы открыты для всего нового и готовы к тем изменениям, которые приносит каждый новый день. Это один из способов выжить в шоу-бизнесе".
Вернуться к списку | Наверх


Hosted by uCoz