U-96
История этой техно-группы неразрывно связана с Алексом Кристенсеном (Alex Christensen), её главным духовным и идейным вдохновителем. Алекс родился 7 апреля 1967 года в Гамбурге (Германия). Благодаря своей подружке Сабине, которая как-то объявила ему, что она его больше не любит, Алекс решил заняться музыкой, чтобы не сойти с ума от такого великого горя. В музыкальную школу он никогда не ходил, нотной грамоты не знал, поэтому неудивительно, что он стал ди-джеем. Поначалу ему пришлось работать, чтобы купить хоть какое-нибудь ди-джейское оборудование, однако эти временные трудности были преодолены, и, взяв себе псевдоним АС16 (инициалы и тогдашний его возраст - 16 лет), Алекс ушел с головой в производство всякого рода миксов и ремиксов. Сперва свой профессионализм он демонстрировал на различных дискотеках, причём не только в Гамбурге, но уже год спустя был приглашён на состязание ди-джеев в Лос-Анджелес, где играли только всемирно известные ди-джеи.Закончив школу, Алекс, очевидно, должен был стать торговым агентом, поскольку его отец был хозяином небольшого торгового бюро. Однако вместо этого он устроился подсобным рабочим в звукозаписывающую компанию, но не для того, чтобы заработать денег, а чтобы быстрее окунуться в мир шоу-бизнеса и звукозаписывающей индустрии. Здесь он встречает участников группы Matiz-Team, которая пользуется огромным успехом в Испании и Южной Америке благодаря песням "It's Not Over (Beats For You)" и "Ritmo De La Noche". Встреча, видимо, оказывается очень плодотворной, поскольку в 1991 году Алекс и участники Matiz-Team начинают усердно трудиться над главной темой саундтрека к фильму "Das Boot", написанной известным джазовым композитором Клаусом Долдингером. Алекс и его товарищи придали этой композиции совершенно иное звучание, сделав её своебразным гимном в стиле техно.
Эта композиция завоевала бешеную популярность на многих танцевальных площадках не только в Германии, но и во всей Европе, но ни одна радиостанция не соглашалась крутить этот техно-трек, называя его издевательством над классикой или ссылаясь на то, что их радио не работает в техно-формате. Отсутствие видеоклипа осложняло ситуацию в раскрутке на телевидении, и тогда Алекс и его друзья взяли себе псевдоним "U96" и выпустили этот трек в виде макси-сингла, присовокупив к нему три ремикса. Прошло немного времени, и "Das Boot" возглавила все национальные хит-парады Европы. Тогда появилась возможность снять видео на эту композицию, которое представляло собой набор эпизодов из одноимённого фильма. Это был первый случай, когда техно-композиция заняла наивысшую позицию в чартах Германии.
Такой успех сингла вдохновил участников проекта на создание целого альбома. Вышедший 6 марта 1992 года альбом "Das Boot" содержал в себе практически полный набор музыкальных приёмов стиля "техно", в последующие годы активно использовавшихся другими группами и исполнителями, работавшими в этом направлении. Кроме одноимённой "Das Boot" все остальные композиции альбома были созданы участниками проекта и представляли собой красивые мелодии в жёсткой электронной аранжировке с умеренным ритмом, из которых наиболее запоминающимися и производящими впечатление были "Der Kommandant", "No Control" и "Art Of U96". Альбом был продан тиражом более 1 млн. копий, что было очень много для новой группы, работающей в стиле "техно", особенно если учесть, что тогда шёл 1992 год. Также за дебютный альбом Алекс Кристенсен получил платиновую европейскую награду и статус одного из самых талантливых ди-джеев и продюсеров.
По всей видимости, повальное желание многих артистов тех лет попасть на программу "Unplugged" телеканала MTV и сыграть "вживую" подсказало "Алексу и Ко" название нового альбома. "Replugged" появился на свет в 1993 году и сразу же обрушил на головы слушателей два сингла - "Love Sees No Colour" и "Night In Motion", продававшихся не хуже дебютного диска. Обе композиции опять были построены на неплохих мелодиях, техно-ритмах и мелодичных припевах, исполнявшихся Алексом. Большой интерес вызвал также и остальной материал альбома, представлявший собой инструментальные техно-композиции с оркестровыми аранжировками. Особое внимание заслуживают "Eve Of The War" (вариация известной темы "War Of The Worlds", написанной к знаменитому роману "Война миров" Герберта Уэллса), "You Make Me Wonder", "Je Suis Selected" и "The One Russian", основанная на русских народных мотивах. К этому времени Алекс уже сменил свой псевдоним на "АС Beat", так как возраст его изменился, и цифра 16 в псевдониме перестала что-либо означать.
В начале 1994 года вышел сингл "Inside Your Dreams" не вошедший в номерные альбомы. Пожалуй, это было последнее "техно"-творение Алекса. Следующий альбом "Club Bizarre" (1995) ознаменовал собой частичный отход от техно в сторону поп-музыки. Его можно разделить на две половины: первая - это набор хитов: "Love Religion", "Club Bizarre", "Movin'", вторая - привычные композиции Алекса, такие как "Die Mission", "Joy", "If Looks Could Kill" и "Boot II" (продолжение темы "лодки", хотя и менее удачное, чем начало). Завершала диск красивая инструментальная композиция "Dark Room Rituals", в которой использована мелодия из фильма "Близкие контакты третьей степени". В результате этих стилистических изменений группа, конечно, потеряла одних, но зато приобрела других поклонников. Вышедший в 1996 году последний номерной альбом U96 "Heaven" ничем не отличался по духу от предыдущего, кроме того, что количество "техно" композиций на нём уменьшилось. Впрочем, это не помешало альбому подняться в чартах и неплохо продаваться. Хитами с него стали "Heaven", "A Night To Remember", "Venus In Chains".
К сожалению с 1996 года группа больше не порадовала поклонников новыми альбомами, разве что несколькими синглами: "Seven Wonders", "Energy", "Live At Electrogorsk". Эти синглы должны были войти в следующий альбом, даже имевший рабочее название "Rhythm Of Life". Но вместо этого 13 ноября 2001 года вышел двойной сборник лучших вещей группы (по мнению Алекса), в который и попали вышеупомянутые синглы.
В заключение нужно добавить, что Алекс Кристенсен работал и продолжает работать со многими звёздами поп-сцены и как композитор, и как продьюсер. Список его подопечных выглядит весьма внушительно: в нём значатся такие красноречивые имена как Сара Брайтман (Sarah Brightman), Марки Марк (Marky Mark), Фрэнк Петерсон (Frank Peterson) и группа "Right Said Fred".
Дискография:
1992 - Das Boot
1993 - Replugged
1995 - Club Bizarre
1996 - Heaven
2001 - Best of 1991-2001